МБОУ "Аксаковская СОШ"
село Аксаково
  • Будущим первоклассникам

    Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Советы родителям будущих первоклассников

    • Следует рассказать ребенку, что означает "быть школьником" и какие обязанности ему придется выполнять в школе. Нужно на доступных примерах доказать ему важность уроков, оценок, школьного распорядка. Важно вызвать интерес у детей к содержанию самих уроков, к получению новых знаний, вытесняя тем самым привлекательность внешних проявлений школьной жизни (учебники,  ранец и пр.) и заменяя ее содержательной стороной.
    • Ни однозначно позитивный, ни однозначно негативный образ школы не приносит пользы будущему ученику. Родителям следует сосредоточить свои усилия на более подробном знакомстве ребенка со школьными требованиями, а главное - с самим собой, своими сильными и слабыми сторонами.
    • Родителям не стоит жалеть сил и времени на то, чтобы показать ребенку преимущества самостоятельности, не лишая его при этом разнообразной и своевременной обратной связи. Реакции взрослых должны быть разными в ответ на разные действия детей и одинаковыми - на одинаковые.
    • Очень важно быть предельно внимательным к деятельности малыша и буквально выискивать повод для одобрения и похвалы. Беседуйте с ребенком, спрашивайте об уроках, проявляйте уважение к школе как самому важному делу вашего ребенка. Если родители верят в своего ребенка, радуются самым незначительным его успехам, то  малыш делает вывод о своей успешности в новой для него деятельности. Если же каждая неудача ребенка воспринимается ими как катастрофа, то он примиряется с собственной никчемностью.
    • Обойтись без критических замечаний невозможно. Критика помогает маленькому человеку формировать реалистические представления о результатах своего труда, о собственных сильных и слабых сторонах, в конечном итоге способствует созданию адекватной самооценки. Но критика со стороны родителей не должна стать  разрушительной, снижать самооценку ребенка, увеличивать его неуверенность и тревожность.
    • Помогайте ребенку поддерживать связь с его дошкольной жизнью. Зайдите вместе с ним в детский сад, чтобы поздороваться с воспитателями, рассказать о школе. Дайте покачаться на качелях. Загляните в гости к кому-то из соседских детей, с кем ваш ребенок дружил до школы.
    • Очень важно - уважение к миру ребенка. Не заглядывайте в ранец без его ведома. Он должен быть уверен, что отныне без его разрешения никто не будет трогать вещи, принадлежащие ему. Хорошо бы завести тетрадь для ежедневных записей или рисунков. В такой тетради он сможет описывать каждый свой день или хотя бы одно событие. Благодаря этой возможности у ребенка появится опыт размышлений о себе и своей жизни.
    1. О психологической  готовности к обучению в школе свидетельствуют:

    2. учебная мотивация ребенка (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
    3. умение ребенка принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание);
    4. развитие школьно-значимых психологических функций, познавательных способностей:
    5. развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).
    6. - пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше — ниже, вперед — назад, слева — справа).
      - координация в системе глаз-рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).
      - развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).
      - развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).
      - развитие произвольной памяти (способность связывать запоминаемый материал с конкретным символом:  слово-картинка либо слово-ситуация).

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Готовность ребенка к обучению в школе зависит от того, насколько он развит физически, психически, умственно и личностно, а также, каково состояние его здоровья. Комплекс всех этих факторов  определяет уровень такого развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут впоследствии к нарушению его здоровья. У детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, приводящие нередко к неуспеваемости.

    Таким образом, следует говорить о целом комплексе готовностей ребенка к обучению в школе:
    1. Психологическая  готовность проявляется в том, что школа привлекает ребенка не столько внешней стороной (желание иметь портфель, тетради и т.п.), но и  возможностью получить новые знания. При этом ребенок владеет необходимыми средствами познавательной деятельности: у него развиты речь, память, мышление, воображение, пространственные представления и пр.
    2. Интеллектуальная (умственная, когнитивная)  готовность означает наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интереса к ним; понимание связи между явлениями и пр.
    3. Социально-личностная  готовность проявляется в умении и потребности ребенка  общаться со взрослыми, сверстниками; в умении войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, в способности принимать роль ученика, умении слушать и выполнять инструкции учителя, навыках коммуникативной инициативы. Кроме того, ребенок умеет преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда, усваивать информацию в ситуации группового обучения и менять социальные роли в коллективе.
    4. Физиологическая готовность – уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.

      Будущим первоклассникам

      С помощью следующего теста Вы можете выявить уровень общей готовности Вашего ребенка к обучению в школе.

      Зачитайте ребенку следующие утверждения и спросите его, согласен ли он с ними или нет. За каждый утвердительный ответ поставьте один балл.

      1. В школе у меня будет много новых друзей.
      2. Я хочу скорее пойти в школу, ведь многие мои друзья – уже первоклассники
      3. Я хочу дружить со всеми одноклассниками.
      4. Каникулы - это самое  лучшее в школьной жизни
      5. Интересно, как выглядит классная комната.
      6. Я обязательно буду учиться хорошо.
      7. Я хочу, чтобы уроки были дольше, чем перемены.
      8. Я думаю, что в школе будет интереснее, чем в детском саду.
      9. Мне очень интересно, какие в школе уроки..
      10. Если бы можно было, я бы пошел в школу уже год назад.

      Подсчитайте результаты.

      • 1-3 б. –  Ваш ребенок вовсе не горит желанием идти в школу.
      • 4-8 б. – Ваш малыш хочет в школу, но важно определить, что для него важнее: внешняя сторона или внутреннее содержание; что его больше интересует - новые друзья или уроки.

      Если больше утвердительных ответов получено по вопросам первой части теста, то ребенок еще не совсем готов к трудностям школьных будней. Если же больше положительных ответов по вопросам второй половины, то ваш малыш вполне представляет, для чего ходят в школу.

      • 9-10 б. – Ваш малыш хочет идти в школу, и желание его вполне осознанно.

      По итогам теста побеседуйте с ребенком. Важно заинтересовать малыша, показать ему, что в школе ему может быть очень интересно, расскажите, что в школе у него появится много новых друзей, что  он будет весело и интересно проводить каникулы.        

      Объясните ему, что учеба - это занятие само по себе весьма занимательное, но непростое, что в школе он узнает много нового и интересного. Рассказывая ему о школе, не приукрашивайте будущую действительность. Он должен усвоить, что в школе учиться хотя и нелегко, но интересно.

      Помимо определения уровня  общей готовности ребенка к обучению в школе, родителям следует обратить внимание и на некоторые другие показатели развития ребенка:
      Развитие речи и готовность к овладению грамотой

      • Умение интонационно выделять заданный звук в начале слова;
      • Умение различать гласные и согласные звуки.
      • Умение членить слова на слоги.
      • Умение строить  простые предложения из 4 и более слов.
      • Умение использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному.
      • Умение составлять рассказы о предметах, событиях.  
      • Умение самостоятельно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов.

      Развитие элементарных математических представлений

      • Умение считать и отсчитывать предметы заданного количества.
      • Умение называть предыдущее и последующее число от заданного.
      • Знание цифр: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.
      • Умение соотносить цифру и число предметов.
      • Умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
      • Умение различать и называть  геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
      • Умение делить круг, квадрат на две и четыре части.
      • Умение ориентироваться на листке клетчатой бумаги.

       Кругозор ребенка:

      • Уметь назвать домашний адрес, телефон, полные имена родителей, перечислить  состав семьи.
      • Иметь общие понятия о профессиях, занятиях взрослых.
      • Знать правила поведения в общественных местах.
      • Знать правила безопасного поведения на улице.
      • Иметь общие представления  о временах года, сезонных явлениях.
      • Знать названия месяцев, дней недели и их последовательность.
      • Знать названия частей суток и их последовательность

      Приём письменных заявлений в 1 класс

      День недели Время 1 Время 2
      Понедельник 12:00 15:00
      Вторник 12:00 15:00
      Среда 12:00 15:00
      Четверг 12:00 15:00
      Пятница 12:00 15:00

      Зачисление в первый класс

      Перейдите на сайт госуслуг 
      и узнайте всю информацию
      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике